Важен ли потребителю бренд мягкой мебели?

12.04.2018

Последние несколько лет сфера производства мягкой мебели по сравнению с другими схожими отраслями развивалась достаточно быстро, можно сказать, работала на опережение. Появилось немало молодых производителей, а значит, значительно повысился уровень конкуренции, благодаря чему наиболее удачливые компании стали выпускать мягкую мебель, не уступающую по качеству зарубежным моделям.

Дмитрий Бенцианов, управляющий партнёр компании Бенцони:

«Для каждой отдельной ценовой категории рынка мягкой мебели предусмотрен собственный уровень развития – их можно сопоставить в плане насыщенности моделями. Однако потребитель воспринимает сегмент элитной мебели как более надежный и качественный, то есть, по мнению обывателя, цена уже сама по себе гарантирует соответствующее качество товара. В качестве дополнительного критерия, способного сформировать восприятие подобного рода, выступает доверие покупателя непосредственно к мебельному салону, а также тот факт, что мягкая мебель, относящаяся к ценовой категории выше средней, отбирается именно на уровне поставщиков, которые не берут у фабрик все подряд, без разбора».

В соответствии с приведенным выше мнением можно сделать вполне логичный вывод о том, что в сегменте недорогой мебели качество изделий будет более разномастным, а потому и у потребителя не будет никакой уверенности в том, что соотношение цены и качества является соответствующим. Внешне одна и та же модель, например, популярного сегодня углового дивана, изготовленная на разных фабриках, может значительно отличаться по стоимости, хотя для покупателя видимых причин обосновать подобную разницу не будет. Также стоит учитывать, что клиент до конца не понимает принципов ценообразования, так как не знает тех критериев, по которым должна выставляться оценка, и не знаком со всеми производителями мягкой мебели.

Главная особенность отечественного рынка мягкой мебели в его современном понимании заключается в двойственности формирования торговых марок. Компании, реализующие кровати и диваны, предпринимают попытки создания собственных брендов, тогда как продавцы-консультанты в салонах довольно часто по просьбе покупателей называют настоящие «имена» реализуемого ими товара. Производители, в свою очередь, тоже формируют собственные бренды посредством организации фирменных сетей продаж. Во всем этом многообразии среднестатистический покупатель ориентируется довольно слабо, и даже известное в широких кругах имя не является гарантом качества, что говорит о том, что бренд мягкой мебели в нашей стране не сформирован вовсе. Даже если какое-то название покупателям отчасти знакомо, то с ним, скорее всего, связывают более высокую стоимость мебели, хотя причина завышения цены практически всегда остается непонятной.

В последнее время прослеживается интересная закономерность, когда покупатель больше обращает внимание на модель того же дивана, нежели на его торговую марку, что позволяет говорить о том, что формирование брендов – процесс все-таки перспективный, и в его основе должна лежать, скорее, определенная модель, нежели имя продавца или производителя.

Кроме того, производитель должен учитывать тот факт, что большинство покупателей приступают к поискам новой мягкой мебели в процессе ремонта или в том случае, когда старая мебель приходит в негодность. Именно поэтому изготовление дивана или кресел на заказ не должно затягиваться и стандартные сроки, которые действуют на данный момент, и составляют месяц, должны быть сокращены по максимуму не в ущерб качеству заказанного товара.